Grand Theft Auto V: тестирование производительности ПК-версии игры. Grand Theft Auto V. Графика. Руководство по настройкам. Тестирование производительности Мониторинг использования оперативной и видеопамяти


Вступление

В данном обзоре будет проведено сводное тестирование видеокарт и процессоров в ПК-версии игры Grand Theft Auto V. C рецензией по ней вы можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке .

Системные требования

Минимальные системные требования:

  • Процессор: Intel Core 2 Quad Q6600 @ 2400 МГц или AMD Phenom 9850 @ 2500 МГц.
  • Оперативная память: 4 Гбайта.
  • Видеокарта: Nvidia GeForce 9800 GT 1024 Мбайт или AMD Radeon HD 4870 1024 Мбайт.
  • Операционная система: Windows Vista (SP2) Windows 7 (SP1) и Windows 8/8.1 (только 64-bit).
  • Процессор: Intel Core i5-3470 @ 3200 МГц или AMD FX-8350 BE @ 4000 МГц.
  • Оперативная память: 8 Гбайт.
  • Свободное место на HDD: 65 Гбайт.
  • Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 660 2048 Мбайт или AMD Radeon HD 7870 2048 Мбайт.

реклама

Сводное тестирование видеокарт

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Процессор: Intel Core i7-4790K (Devil"s Canyon, L3 8 Мбайт), Turbo Boost / Hyper Threading - off - 4000 @ 4700 МГц;
  • Материнская плата: GigaByte GA-Z97X-UD5H, LGA 1150, BIOS F8;
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
  • Оперативная память: 2 x 4096 Мбайт DDR3 Geil Black Dragon GB38GB2133C10ADC (Spec: 2133 МГц / 10-11-11-30-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off;
  • Дисковая подсистема №1: 64 Гбайта, SSD ADATA SX900;
  • Дисковая подсистема №2: 1 Тбайт, HDD Western Digital Caviar Green (WD10EZRX);
  • Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
  • Корпус: открытый тестовый стенд;
  • Монитор: 27" ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560x1440 / 60 Гц).

Видеокарты:

  • Radeon R9 290X 4096 Мбайт - 1000/5000 @ 1130/5800 МГц (Sapphire);
  • Radeon R9 290 4096 Мбайт - 947/5000 @ 1120/5800 МГц (Sapphire);
  • Radeon R9 285 2048 Мбайт - 920/5500 @ 1100/6500 МГц (Sapphire);
  • Radeon R9 280X 3072 Мбайт - 1000/6000 @ 1150/7000 МГц (Gigabyte);
  • Radeon R9 280 3072 Мбайт - 933/5000 @ 1100/7000 МГц (Sapphire);
  • Radeon R9 270X 2048 Мбайт - 1050/5600 @ 1170/6800 МГц (MSI);
  • Radeon R9 270 2048 Мбайт - 925/5600 @ 1130/6800 МГц (Sapphire);
  • Radeon R7 265 2048 Мбайт - 925/5600 @ 1150/6800 МГц (Sapphire);
  • Radeon R7 260X 2048 Мбайт - 1100/6500 @ 1200/7200 МГц (Sapphire);
  • Radeon R7 260 1024 Мбайт - 1000/6000 @ 1200/6800 МГц (MSI);
  • Radeon R7 250X 1024 Мбайт - 1000/4500 @ 1150/6000 МГц (Gigabyte);

  • GeForce GTX 980 4096 Mбайт - 1126/7012 @ 1320/8000 МГц (Palit);
  • GeForce GTX 970 4096 Mбайт - 1050/7012 @ 1330/8000 МГц (Zotac);

  • GeForce GTX 780 Ti 3072 Мбайт - 876/7000 @ 1110/7700 МГц (MSI);
  • GeForce GTX Titan 6144 Мбайт - 837/6008 @ 970/7200 МГц (Gigabyte);
  • GeForce GTX 780 3072 Мбайт - 863/6008 @ 1000/7200 МГц (Palit);
  • GeForce GTX 770 2048 Mбайт - 1046/7000 @ 1260/7800 МГц (Zotac);
  • GeForce GTX 760 2048 Mбайт - 980/6008 @ 1200/7000 МГц (ASUS);
  • GeForce GTX 750 Ti 2048 Mбайт - 1020/5400 @ 1160/6600 МГц (GigaByte);
  • GeForce GTX 750 2048 Mбайт - 1020/5000 @ 1150/6200 МГц (Palit).

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
  • Драйверы видеокарты: Nvidia GeForce 350.12 WHQL и AMD Catalyst 15.4 Beta.
  • Утилиты: Fraps 3.5.9 Build 15586, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.1.0.

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения видеокарт и процессоров игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешениях 1920 х 1080 и 2560 х 1440.

В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты Fraps 3.5.9 Build 15586 и AutoHotkey v1.0.48.05. В игре замерялись минимальные и средние значения FPS. VSync при проведении тестов был отключен.

Графические технологии

Игра Grand Theft Auto V разрабатывалась при тесном сотрудничестве студии Rockstar North и компании Nvidia. Специально к выходу игры калифорнийский гигант выпустил новую версию драйверов GeForce Game Ready 350.12 WHQL. В них вошла оптимизация для долгожданной PC версии Grand Theft Auto V, новые профили SLI и 3D Vision. Данное обновление драйвера рекомендуется для всех владельцев видеокарт GeForce GTX.

Игра Grand Theft Auto V поддерживает следующие технологии: 3D Vision , , 4K Surround , Dynamic Super Resolution (DSR) , GameStream , GeForce Experience – устанавливающая оптимальные настройки графики за один клик мыши, G-SYNC , Multi Frame Sampled Anti-Aliasing (MFAA) , Percentage Closer Soft Shadows (PCSS) , SLI и TXAA .

Видеоролик тестового отрезка:

Мониторинг использования оперативной и видеопамяти

реклама

Комплектующие тестировались при следующих настройках графики:

  • Версия Update 2.
  • DirectX 11.
    • Сглаживание FXAA - включено.
    • Анизотропная фильтрация - Х16.
    • Игнорирование предложенного ограничения памяти - включено.
    • Населенность города - максимальная.
    • Разновидность населения - максимальная.
    • Фокусировочная шкала - максимальная.
    • Качество текстур - очень высокое.
    • Качество шейдеров - очень высокое.
    • Качество теней - очень высокое.
    • Качество отражений - максимально высокое.
    • Сглаживание MSAA для отражений - выключено.
    • Качество воды - очень высокое.
    • Качество частиц - очень высокое.
    • Качество травы - стандартное.
    • Мягкие тени - максимально мягкие.
    • Настройки спецэффектов - максимально высокие.
    • Степень размытия при движении - максимальная.
    • Эффект глубины резкости - включен.
    • Качество сложного затенения (АО) - высокое.
    • Качество тесселяции - очень высокое.

При проведении данного тестирования встроенный бенчмарк не использовался. Решение исключить его из обзора зрело долго и мучительно.

Сразу после релиза Grand Theft Auto V он вообще не работал. Вернее запускался и даже кусками выдавал отрывки тестовых сцен, однако все дело портили сюжетные вставки, постоянно «просачивавшиеся» в бенчмарк. Иными словами, получался «винегрет» из сюжетных и бенчмарковых сцен, совершенно непригодных для тестирования.

Обновление Update 1 исправило этот момент, после чего бенчмарк заработал в нормальном режиме. Однако появилась другая проблема: все видеокарты GeForce безбожно лагали. Такое тестирование даже с большой натяжкой нельзя назвать объективным.

реклама

Update 2 «вылечил» вышеуказанную проблему, и все видеокарты успешно проходили пять сцен встроенного бенчмарка. Но вновь появилась проблема именно с ускорителями GeForce. При автоматизации процесса тестирования с помощью скрипта я меняю «settings.xml» на такой же файл с нужными настройками. Таким образом, не заходя в меню настроек, можно автоматически устанавливать необходимые для тестирования установки. Проблема появилась именно при запуске бенчмарка. Для его активации необходимо заходить в меню графических настроек в самой игре. И именно в этот момент она ругается на нехватку видеопамяти у большинства видеокарт Nvidia. Более того, GTAV автоматически сбрасывает настройки до номинальных значений.

Попытки запустить бенчмарк из командной строки с помощью файла «commandline.txt» и прописать команду «-Benchmark» в ярлык лаунчера игры ни к чему не привели.

В результате было принято решение отказаться от использования бенчмарка, так как были потеряны четыре драгоценных дня, а тестирование вручную могло затянуться на неприлично большой срок.

Кроме того, я специально не использовал дополнительные настройки графики, так как они задействовали огромные ресурсы видеокарт. При этом производительность ускорителей снижалась на величину, не столь пропорциональную улучшению качества изображения.

Прежде чем приступить к тестам видеокарт и процессоров, проведем мониторинг использования оперативной и видеопамяти в данной игре.

реклама

Использование видеопамяти и оперативной памяти

Видеопамять (стандартные настройки)



Оперативная память

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Мбайт

Результаты тестов: сравнение производительности

Теперь перейдем непосредственно к тестам графических ускорителей.

Сводные диаграммы результатов тестов одиночных видеокарт

реклама

1920х1080

Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

2560х1440

Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS
  • Как запустить тест производительности в GTA 5. Канал Шарика. ПодписатьсяПодписка оформленаОтменить подписку.
  • GTA V - минимальный процессор для игры и как я решил проблему с запуском.

Www.youtube.com

  • Не запускайте бэнчмарк-тест в GTA 5 на PC (тест производительности)

    Тест на производительность загружает множество различных снимков пейзажей в GTA 5 на ПК, чтобы протестировать ваше железо, но одновременно, видимо, загружает и одиночную кампанию. Начинается первая миссия, мы видим хороший снимок горы. Далее мост.

    RockstarGame.su

  • Ответы@Mail.Ru: Как включить тест производительности GTA5? | Пользователь Серега Гневашев задал вопрос в категории Прочие и получил на него 6 ответов

    • Как включить тест производительности GTA5? Серега Гневашев Знаток (481), на голосовании 1 год назад.
    • на кнопку нажимаешь идиот. Комментарий удален.
    • Но запуск теста возможен только тогда, когда игра может быть сохранена.
  • Тестирование GTA V на PC: выжимаем из компьютерной графики максимум

    • Чтобы использовать встроенный в GTA V инструмент бенчмарка, запустите игру и перейдите в меню «Графика».
    • Включение расширенных графических функций уменьшает производительность GTX 980 на 18%, а R9 290X на 24% - до 45 кадров в секунду.

    RockstarGame.su

  • Не запускайте бэнчмарк-тест в GTA 5 на PC (тест производительности) | GTA 5 ошибки/проблемы/вопросы | ВКонтакте

    • Тест на производительность загружает множество различных снимков пейзажей в GTA 5 на ПК, чтобы протестировать ваше железо, но одновременно, видимо, загружает и одиночную кампанию.
  • Ответы@Mail.Ru: Benchmark GTA5 Где можно скачать бенчмарк GTA 5? На ютубе роликов много с бенчмарком, не могу найти где скачать... | Пользователь wedwe qwedew задал вопрос в категории Консольные и получил на него 5 ответов

    • вопрос по игре "Darksiders: Wrath of War" 1 ставка. В каком году вы играли в gta san andreas?
    • на Tab нажать в настройках игры - тест производительности.
  • Обзор: GTA 5 для ПК и тесты производительности

    • GTA V Grand Theft Auto 5 Benchmark тесты PC Edition Test Review обзор производительность видеокарты.
    • И да когда все таки покажет тестер вот этот свой вывод "В целом, видеокарты NVIDIA в GTA V показывают себя чуть лучше, чем видеокарты AMD" на полученных 4карт...

    Www.HardwareLuxx.ru

  • Полный список и описание командных строк GTA 5 на ПК

    • Benchmark – запускает бенчмарк-тест из командной строки.
    • benchmarkPass – определяет индивидуальную сцену для теста производительности, а также какое конкретно тестирование должно быть проведено.
    • safemode – запуск минимальных настроек не сохраняя их.

    RockstarGame.su

  • GTA 5 не запускается? Вылетает? Выдает ошибку? Не устанавливается? Проблемы со звуком? Тормозит? Черный экран? - Решение проблем - статьи Grand Theft Auto 5 (ГТА V)

    • Тест на производительность в GTA 5 глючит. Решение. Увы, со встроенным бенчмарком в GTA 5 имеются серьёзные проблемы, поскольку
    • Если GTA 5 фризит при движении героя (виснет на несколько секунд при нажатии кнопок движения), то, скорее всего, у вас запущен...
  • Как запустить тест производительности и проверить игру на совместимость? / Grand Theft Auto IV (GTA4) / FAQusha.RU - сборник игровой мудрости

    • Щелкните по кнопке «OK» для сохранения ярлыка, и затем вы можете запустить тест производительности двойным щелчком по этому ярлыку.
    • Параметры для запуска Grand Theft Auto IV (GTA4) из командной строки: -benchmark: запускает тест производительности...

  • реклама

    В данном обзоре будет проведено сводное тестирование видеокарт и процессоров в игре Grand Theft Auto 5. C рецензией по ней вы можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке .

    Системные требования

    Минимальные системные требования:

    • Операционная система: Windows 8.1 64 Bit, Windows 8 64 Bit, Windows 7 64 Bit Service Pack 1, Windows Vista 64 Bit Service Pack 2* (*для запуска рекомендуется видеокарта серии Nvidia);
    • Процессор: Intel Core 2 Quad CPU Q6600 @ 2.40 ГГц (4 CPUs) / AMD Phenom 9850 Quad-Core Processor (4 CPUs) @ 2.5 ГГц;
    • Видеокарта: Nvidia 9800 GT 1 Гбайт / AMD HD 4870 1 Гбайт (DX 10, 10.1, 11);
    • Оперативная память: 4 Гбайта.
    • Операционная система: Windows 8.1 64 Bit, Windows 8 64 Bit, Windows 7 64 Bit Service Pack 1;
    • Процессор: Intel Core i5 3470 @ 3.2 ГГц (4 CPUs) / AMD X8 FX-8350 @ 4 ГГц (8 CPUs);
    • Видеокарта: Nvidia GTX 660 2 Гбайта / AMD HD 7870 2 Гбайта;
    • Оперативная память: 8 Гбайт.

    реклама

    Сводное тестирование видеокарт

    Тестовая конфигурация

    Тесты проводились на следующем стенде:

    • Процессор: Intel Core i7-3770K (Ivy Bridge, D2, L3 8 Мбайт), 1.0 В, Turbo Boost / Hyper Threading - off - 3500 @ 4600 МГц (1.25 В);
    • Материнская плата: GigaByte GA-Z77X-UD5H, LGA 1155, BIOS F14;
    • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
    • Оперативная память: 2 x 4096 Мбайт DDR3 Geil Black Dragon GB38GB2133C10ADC (Spec: 2133 МГц / 10-11-11-30-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off;
    • Дисковая подсистема: 64 Гбайта, SSD ADATA SX900;
    • Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
    • Корпус: открытый тестовый стенд;
    • Монитор: 27" ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560x1440 / 60 Гц).

    Видеокарты:

    • Radeon R9 290X 4096 Мбайт - 1000/5000 @ 1130/5800 МГц (Sapphire);
    • Radeon R9 290 4096 Мбайт - 947/5000 @ 1120/5800 МГц (Sapphire);
    • Radeon R9 285 2048 Мбайт - 920/5500 @ 1100/6500 МГц (Sapphire);
    • Radeon R9 280X 3072 Мбайт - 1000/6000 @ 1150/7000 МГц (Gigabyte);
    • Radeon R9 280 3072 Мбайт - 933/5000 @ 1100/7000 МГц (Sapphire);
    • Radeon R9 270X 2048 Мбайт - 1050/5600 @ 1170/6800 МГц (MSI);
    • Radeon R9 270 2048 Мбайт - 925/5600 @ 1130/6800 МГц (Sapphire);
    • Radeon R7 265 2048 Мбайт - 925/5600 @ 1150/6800 МГц (Sapphire);
    • Radeon R7 260X 2048 Мбайт - 1100/6500 @ 1200/7200 МГц (Sapphire);
    • Radeon R7 260 1024 Мбайт - 1000/6000 @ 1200/6800 МГц (MSI);
    • Radeon R7 250X 1024 Мбайт - 1000/4500 @ 1150/6000 МГц (Gigabyte);

    • GeForce GTX 980 4096 Mбайт - 1126/7012 @ 1320/8000 МГц (Palit);
    • GeForce GTX 970 4096 Mбайт - 1050/7012 @ 1330/8000 МГц (Zotac);
    • GeForce GTX 960 2098 Mбайт - 1126/7012 @ 1350/8000 МГц (Gigabyte);

    • GeForce GTX 780 Ti 3072 Мбайт - 876/7000 @ 1110/7700 МГц (MSI);
    • GeForce GTX Titan 6144 Мбайт - 837/6008 @ 970/7200 МГц (Gigabyte);
    • GeForce GTX 780 3072 Мбайт - 863/6008 @ 1000/7200 МГц (Palit);
    • GeForce GTX 770 2048 Mбайт - 1046/7000 @ 1260/7800 МГц (Zotac);
    • GeForce GTX 760 2048 Mбайт - 980/6008 @ 1200/7000 МГц (ASUS);
    • GeForce GTX 750 Ti 2048 Mбайт - 1020/5400 @ 1160/6600 МГц (GigaByte);
    • GeForce GTX 750 2048 Mбайт - 1020/5000 @ 1150/6200 МГц (Palit).

    Программное обеспечение:

    • Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
    • Драйверы видеокарты: Nvidia GeForce 347.88 WHQL и AMD Catalyst 15.3 Beta.
    • Утилиты: Fraps 3.5.9 Build 15586, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.1.0.

    Инструментарий и методика тестирования

    Для более наглядного сравнения видеокарт и процессоров игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешениях 1920 х 1080 и 2560 х 1440.

    В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты Fraps 3.5.9 Build 15586 и AutoHotkey v1.0.48.05. В игре замерялись минимальные и средние значения FPS. VSync при проведении тестов был отключен.

    Видеоролик тестового отрезка:

    Мониторинг использования оперативной и видеопамяти

    Комплектующие тестировались при следующих настройках графики:

    • Версия 1.0.
    • DirectX 11.
    • Сглаживание – FXAA 3HQ.
    • Размытие при движении – включено.
    • Качество теней – высокое.
    • Качество текстур – очень высокое.
    • Качество фильтрации текстур – анизотропная x16;
    • Дистанция обзора – 100;
    • Глубина детализации – 100;
    • Транспортный поток – 100;
    • Physics mod 2.0 – выключено.

    Прежде чем приступить к тестам видеокарт и процессоров, проведем мониторинг использования оперативной и видеопамяти в данной игре.

    реклама

    Использование видеопамяти и оперативной памяти

    Видеопамять (стандартные настройки)



    Оперативная память

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    Мбайт

    Результаты тестов: сравнение производительности

    Теперь перейдем непосредственно к тестам графических ускорителей.

    Сводные диаграммы результатов тестов одиночных видеокарт

    реклама

    1920х1080

    Номинал

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики


    Разгон

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    2560х1440

    Номинал

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики


    Разгон

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Минимальный и средний FPS

    Ребята из Forbes провели тест производительности GTA 5 на 14 различных видеокартах от Nvidia и AMD, и, как и все, признают, что Rockstar Games совершили грандиозную работу по оптимизации этой графической и пространственной махины под названием Grand Theft Auto V.

    Но давайте сразу же перейдем к бенчмаркам. На тесте были следующие карты:

    Nvidia GTX 650Ti
    Nvidia GTX 750Ti
    Nvidia GTX 770
    Nvidia GTX 780Ti
    Nvidia GTX 960
    Nvidia GTX 970
    Nvidia GTX 980
    Nvidia GTX Titan X

    AMD Radeon 260x
    AMD Radeon 270x
    AMD Radeon 280x
    AMD Radeon 285
    AMD Radeon 290x
    AMD Radeon 2952

    Все эти герои теста устанавливались в систему с процессором Intel Core i7-5960x и 16 гигабайтами оперативной памяти G.Skill DDR4.

    Бенчмарк проводился стандартными средствами, встроенными в игру, которые дают вам 5 сцен с различной степенью загруженности. Все результаты сохраняются в My Documents/Rockstar Games/GTA V/benchmarks .

    Все тесты проводились в условных режимах 1080p и 1440p при настройках «высоко» и «очень высоко», чтобы GTA 5 выдавала как минимум 40fps. То есть, например, для карт GTX 750Ti и Radeon 260x вставлялись настройки «высоко», в то время, как для более мощных и дорогих GTX 970/980 и Radeon 290x/2952 выставлялось «очень высоко».

    1080p & 1440p - высокое качество

    В этом режиме все настройки высокие, FXAA включено, анизотропная фильтрация x8, мягкие тени, разнообразие населения в 50%, тесселяция, АО, отражения и сглаживание MSAA отключены.

    Это личные предпочтения для нахождения оптимальной золотой середины качество vs производительность .


    Как можно видеть из графика, даже старые видеокарты доступного ценового диапазона, вполне себе хорошо тянут GTA 5 на высоких настройках качества.

    1080p & 1440p - очень высокое качество

    Теперь все параметры установлены на «очень высокие» либо высокие, если их невозможно было поднять выше из-за ограничений игры.


    Что действительно тут интересно, так это видеокарта Nvidia GTX 970. Вы только посмотрите на ее результаты! И, конечно, обидно за AMD, которые в режиме двух (CrossFire) Radeon 290x показали худшие результаты.

    Но, может быть AMD исправятся в финальном тесте?

    4К - ультра качество


    В данном тесте все параметры были установлены на максимум, кроме включения пресловутого MSAA. Nvidia GTX 2x 980 SLI - это видеокарта Rockstar, которую они использовали при демонстрации демо-версии GTA 5 на PC. Более доступная AMD 290x CrossFire дает примерно такие же результаты, но с этими картами игра иногда тормозит (фрейз).

    Что еще интересно, это карта Titan X, которая, конечно, отстает по частоте кадров, однако, работает в одиночном режиме, а не в связке со своим близнецом, что впечатляет.

    GTA V на PC. Прошло уже два десятилетия, но многие до сих пор помнят, как сеяли хаос в оригинальной и GTA 2, будто это было только вчера. Обе игры оказались бомбой. Rockstar действительно удалось взорвать наши мозги, когда они перешли с двухмерной графики на 3D движок в GTA III в 2001 году, что позволило игрокам испытать на себе открытый игровой мир и творить безобразия на просторах Либерти-Сити в режиме от третьего лица.

    Отыскав выигрышную формулу, Rockstar выпустила еще два криминальных симулятора - Vice City годом позже, а затем San Andreas, еще спустя пару лет. Обе игры работали на движке Renderware, как и GTA III, но в 2008 году, с релизом четвертой части GTA были внесены колоссальные изменения как в сам гемплей, так и в графику. Все это оказалось возможно благодаря новому движку, разработанному самой Rockstar - RAGE.

    Традиционно, релиз ПК-версии GTA IV был отложен с весны до праздников 2008 года, хотя игра вышла на компьютеры с расширенными функциями, такими как контроль плотности движения, дальности прорисовки, редактором воспроизведения, пользовательской радиостанцией для собственной музыки игроков, а также возможностью одновременного онлайна до 32 игроков вместо 16.

    Теперь, через 7 лет после релиза GTA IV, фанаты буквально умоляли поскорее выпустить GTA V на PC, которая уже 18 месяцев была доступна владельцам PS3 и Xbox 360. Несомненно, такая популярность игры не в последнюю очередь заслуга колоссальных 265 млн $, потраченных на разработку и маркетинг. Наконец, после ноябрьского релиза версии GTA 5 для консолей текущего поколения, геймеры на этой недели получили свою шанс поиграть в песочнике от Rockstar.

    С другой стороны, Rockstar внести множество усовершенствований в ПК-версию, включая улучшенное разрешение, детализацию, плотность траффика, увеличенную дальность прорисовки объектов, улучшенный ИИ, новых животных, а также расширенную систему повреждений и продвинутые погодные условия.

    Хотя все это очень хорошо выглядит на бумаге, некоторые из предыдущих портов Rockstar разочаровали - в их числе и GTA IV. Хотя Max Payne 3 в этом случае был особым проектом. С первого взгляда, GTA 5 выглядит действительно как хорошо оптимизированный порт на PC, но точно это узнать можно лишь после некоторых тестов.

    Для тестирования игры будут использованы последние дрова для AMD и NVidia видеокарт, 26 графических адаптеров, поддерживающих DirectX 11 в различных ценовых диапазонах. Наша система была оборудована процессором Core i7-5960X. Этот мощный процессор был выбран, чтобы полностью устранить какое-либо влияние недостаточной мощности ЦП на работу видеоадаптеров. Для тестирования мы не использовали Fraps, полностью положившись на встроенный в игру бенчмарк-тест.

    Методика тестирования

    Чтобы использовать встроенный в GTА V инструмент бенчмарка, запустите игру и перейдите в меню «Графика». Затем нажмите «tab», чтобы запустить тестирование.

    Внимание: для правильной работы теста вы должны пройти первую миссию сюжета за Франклина.

    Убедитесь в том, что установили нужные вам графические опции, которые вы хотите проверить, прежде чем запустить тестирование. Сам бенчмарк - это последовательность из пяти уникальных сцен в Лос-Сантосе, которые моделируют широкий спектр актуальных сценариев геймплея. Результаты тестирования будут сохраняться здесь: My Documents (Мои Документы) \Rockstar Games\GTА V\benchmarks.

    Для большей точности результатов теста, мы решили взять среднюю частоту кадров пяти сцен. Однако, как и постоянно меняющийся мир GTA 5, тесты никогда не показывают одинаковые значения. Поэтому мы решили запускать тест для каждой видеокарты три раза и брать среднее значение.

    В общей сложности мы запустили графический тест в GTA 5 более 350 раз. Да уж, это была долгая неделька;)

    GTA 5 была протестирована в трех разрешениях: 1920×1080, 2560×1600 и 3840×2160. Мы тестировали графику при нормальных и очень высоких настройках текстур. Кроме того, игра также была протестирована при включенном FXAA и MSAA x4, а также дополнительных графических настройках.

    Качество текстур установлено на «Нормально»

    Качество текстур установлено на «Очень высокое»

    Включены дополнительные настройки графики

    Сглаживание MSAAx4 «Включено»

    Общие характеристики системы, на которой тестировалась GTA 5 (видеокарту не берем, так как они менялись): Intel Core i7-5960X (3.00GHz); x4 4GB Kingston Predator DDR4-2400 (CAS 12-13-13-24); Asrock X99 Extreme6 (Intel X99); Silverstone Strider Series (700w); Crucial MX200 1TB (SATA 6Gb/s).

    Ниже приводим результаты тестов с различным разрешением и настройками сглаживания и текстур:

    По-прежнему, при игре в разрешении 1080, GTA 5 требует максимальных настроек графики, кроме текстур и сглаживания. В этом тесте отключено сглаживание FXAA и SMAA, а текстуры выставлены на «Нормально». Разрешение 1920х1080 пикселей.

    Для среднего значения в 60 ФПС геймерам будет достаточно видеокарты Radeon HD 7970 или GeForce GTX 680, хотя можно играть и с большим комфортом при наличии GTX 960 и HD 7950/R9 270X

    Графические адаптеры среднего класса, но текущего поколения, такие как R9 285, без проблем показали 60+ ФПС. Видеокарты классом повыше и вовсе перешагнули за 80 ФПС.

    Здесь мы можем наблюдать, что при увеличении разрешения до 2560х1600 видеокартам становится тяжелее поддерживать стабильные 60 кадров в секунду. R9 290X и GTX 970 показали в среднем 59 FPS, а графические процессоры среднего уровня, такие как GTX 770 и R9 285 смогли добраться только до 45 ФПС, в то время как GTX 960 и R9 270X - до 40 FPS.

    Как и ожидалось, GTX Titan X на сегодняшний день - самый быстрый одночиповый графический процессор, который выдал феноменальные 84 кадра в секунду, что делает его на 24% быстрее, чем GTX 980 и более чем на 40% быстрее, нежели R9 290X.

    Ниже два теста на очень высоких настройках текстур:

    С разрешением 2560х1600 и очень высокими настройками текстур:

    Увеличение качества текстур до максимального значения превысило планку в 3 гигабайта VRAM, поэтому нам пришлось включить опцию игнорирования ограничений, чтобы протестировать и те видеокарты, где буфер памяти меньше трех гигабайт.

    В разрешении 2560×1600 мы наблюдаем вполне хорошую производительность R9 290X и GTX 970. Кстати, обе видеокарты показали всего на 2 ФПС меньше, чем при настройках текстур на «Нормально».

    Чтобы составить хоть какую-то конкуренцию GTX Titan X, мы решили использовать две видеокарты R9 295, что позволило обогнать Titan X на целый 1 кадр в секунду.

    С разрешением в 3840х2160

    Тем, кто захочет поиграть в GTA 5 в разрешении 4К, понадобится мощный графический адаптер. Тот же R9 290X смог выдать только 33 ФПС, а GTX 980 - 39 FPS. GTX Titan X показал 47 ФПС, а две карты R9 295X2 - 51 кадр в секунду.

    Продвинутые настройки графики

    В разрешении 2560х1600:

    Включение расширенных графических функций уменьшает производительность GTX 980 на 18%, а R9 290X на 24% - до 45 кадров в секунду. R9 295X2 по-прежнему хорош - 59 ФПС, но GTX Titan X быстрее- 64 FPS.

    В разрешении 3840х2160

    В разрешении 4К видеокарты GTX 980 и R9 290X фактически были уничтожены, выдав всего 30 FPS. GTX Titan X потерял 38% производительности при переходе от разрешения 2560×1600 до 3840×2160, в то время как производительность R9 295X2 и GTX 980 SLI снизилась менее чем на 30%.